четверг, 3 апреля 2008 г.

Установка MacOS X Tiger на VMWare

Выкладываю обещанную статью.

Конфигурация моего компьютера: Athlon64 3700+, Gigabyte Triton (nForce4), 2Gb ram, Leadtek GF6600GT, HDD SATA.
Конфигурация виртуальной машины: Конфигурация для FreeBSD, 1 процессор, 1Gb ОЗУ, HDD IDE 10Gb.
Софт - Mandriva Linux 2007.1, VMWare Workstation 6.0.3

Использовались следующие сборки:
Mac OS X 10.4.8 - JaS AMD Intel SSE2 SSE3
Mac OS X 10.4.10 - TubGirl AMD

Сначала я скачал версию 10.4.8 - JaS (в комплекте был combo update от JaS до 10.4.9)

Образ примонтировал в виртуальному приводу и запустил. Запустился установщик, нажав F8 я запустил установку с ключом -v (режим установки с выводом системных сообщений)

Установщик повесился при инициализации жестких дисков. Этого я ожидал, так как давно заметил, что они какие то не совсем IDE. Начал искать решение в Google. Подобная проблема лечилась запуском образа с виртуального привлда Alcohol. Так как я Windows на моём компьютере не использую, начал искать альтернативное решение. Выбор пал на открытую утилиту Qemu Image. В моих репозитариях её не было, но она нашлась на rpm.pbone.net С помощью этой утилиты я пережал iso-образ c MacOS в виртуальный жесткий диск с помощью команды qemu-img convert -f raw /home/[user]/[path]/[file].iso -O vmdk /home/[user]/[vmfolder]/[VirtualMachine]/MacOSXTiger.vmdk
Далее подключаем этот диск к нашей виртуальной машине на место 0,0, наш HDD ставим как 0,1, привод 1,1
Стартуем. Странным образом всё заработало. Запускается установка. Для начало запускаем редактор жисков и размечаем наш 10Gb диск. Установка настолько проста, что описывать не буду. После установки можно убрать диск с пережатым образом и отмонтировать сам образ. HDD с МакОсью поставить на место 0,0

Сразу скажу, что я не стал воевать с установкой железа, так как цель была потрогать и посмотреть софт, который мне может пригодится для будующего мака. :)

Идём дальше. Оказалось, что основная часть современного софта под мак работает под версией 10.4.10.

Было принято решение - обновиться. !Внимание. Не обновляйтесь официальными апдейтами. Это приведёт к краху из-за замены ядра для Intel CPU. Сделав снапшот, я начал устанавливать обновление, обнаруженное в комплекте с образом. Обновление привело к краху. К нему же привели обновления из многочисленных источников. Форумы говорили, что нужно обновлять ядро. Мозг с МакОсью я напрягать не хотел, так что решил скачать образ 10.4.10. Как было написано, это была сборка от TubGirl.

Применил вышеописанный рецепт к данному образу, установка прошла гладко и при первой перезагрузке машина отказывалась прогружать систему с харда. Пляски с бубном ни к чему не привели.

Совсем отчаявшись, я начал очередную повторную установку. К моему счастью, я выбрал старую виртуальную машину с версией 10.4.8. Установщик обнаружил установленную систему и предожил обновиться. Я согласился и ущёл на работу. Вернувшись, я увидел рабочую МакОС версии 10.4.10

Вот такой вот непрофессианальный нетривиальный подход, принёсший положительный результат. :)

Рад, если кому то эта статья поможет.

PS: понимаю неактуальность установки Tiger, скажу, что образ Leopard у меня уже есть, и как только найду время, обязательно займусь. (Если не куплю Мак к тому времени :))

2 комментария:

Unknown комментирует...

Вы дошли до установки Leopard?
Как Вы конфигурировали вашу vm?

gizmonder комментирует...

Может кому-нибудь будет полезно. Написал подробный мануал по установке (не готового образа) MacOS Leopard на VmWare. Протестировал всё лично.
http://bit.ly/crxM7Z